Тест-драйв JaguarE-Pace D150 AWD

Он и впрямь совсем большой – понял это, как только сел за руль. Никаких скидок на то, что это компактный кроссовер, никакого намека на то, что сконструирована машина на базе беби-«Рейнджа», модели Evoque. Пожалуй, главное впечатление от салона E-Pace – автомобиля вокруг меня неожиданно много. Мой мозг, настроенный на то, что я окажусь внутри несколько модифицированного «Ивока», поначалу отказывается верить. Нужно время, чтобы привыкнуть. И вспомнить слова шеф-дизайнера Яна Каллума: «Мы хотели создать “Ягуар” для активных людей, которым нужны пространство и практичность».

У E-Pace будет пять моторов – дизели в 150, 180 и 240 л.с., бензиновые мощностью 249 и 300 сил. Но любая версия предлагает 2 л рабочего объема, турбонаддув, полный привод и 9-ступенчатую АКП от ZF
Йес, сэр! В точку! Не зря, видать, незаметно пролетели почти семь лет после премьеры маленького «Рейнджа». Помнится, кое-кто сетовал тогда, что Evoque слишком тесный? Получите: «Ягуар» на 25 мм длиннее своего братца, на 5 мм выше и на 19 мм шире, на 21 мм выросла база. Цифры кажутся незначительными, однако внутри E-Pace гораздо, гораздо больше «Ивока»! Водителю и пассажиру даже весьма солидных габаритов будет здесь вольготно. И это притом что клиренс «Ягуара» остался внушительным – 204 мм. Чудеса, да и только!

Ну а пока вы с удовольствием подстраиваете под себя удобнейшее кресло, есть время оценить и дизайн интерьера, и качество материалов отделки.
Не оставляя равнодушных

Придраться не к чему. Наоборот, сразу бросается в глаза селектор коробки передач в стиле спортивного F-Type на месте ставшей в последнее время традиционной на всех почти «Ягах», «Рейджах» и «Ленд Роверах» скучноватой шайбы. Он задает тон всей обстановке, создавая ощущение гоночного кокпита – по возможности лаконичного и максимально удобного, построенного вокруг водителя. Продолжает его поручень, обрамляющий центральную консоль – за него, по идее, должен ухватиться ваш спутник, когда вы от души нажмете на педаль газа. Шикарная, аккуратно простроченная кожа, которой любовно обшит салон. Нежная и гладкая кожа на руле – от нее не хочется отрывать рук. Деликатная отделка матовым хромом мягко, ненавязчиво подчеркивает дверные ручки, центральную консоль, щиток приборов. Трио внушительных ручек регулировки климат-контроля смотрится, возможно, самую малость простовато, но спасают положение крупные цифры температуры на них и, главное, то как мягко, с приятной, тихой трещоткой, подобно объективу дорогущей «Лейки», они вращаются.

Единственное, что слегка диссонирует с общей атмосферой роскоши в салоне – жесткий пластик вокруг дисплея на центральной консоли. Впрочем, его совсем немного
Эта мягкость, которой пронизан салон машины, с самого начала дает понять – не стоит искать в E-Pace суровости и аскетизма спорткара. Да, он тоже «Ягуар», но совсем другой – максимально послушный и удобный. «Характер модели виден сразу же, как только вы открываете дверь, – скромно заметил автор этого интерьера Алистер Уилан. – Ведь очаровательный британский дизайн никого не оставит равнодушным».

Чудеса и не только

Англичанин имел в виду веселые дизайнерские принты в виде пары кошаков. Но есть тут и игрушки более функциональные. У водителя это мультимедийная система Touch Pro с 10-дюймовым сенсорным экраном, голосовым управлением и настраиваемым меню, а также проецируемый на стекло TFT-дисплей. Он воспроизводит крупные и четкие полноцветные изображения – данные о скорости, дорожных ограничениях, указания навигации и даже обороты коленвала. За дополнительные деньги можно заказать цветной 12,3-дюймовый экран вместо серийной приборной панели или любую из пары аудиосистем Meridian. К услугам пассажиров – настраиваемая подсветка салона, центральный подлокотник-трансформер с держателями для бутылок, телефонов, планшетов, вместительные отсеки для хранения всякой всячины, аж пять USB-входов, розетки на 12 В, трехступенчатый обогрев дивана.

Кстати, и для задних пассажиров E-Pace оказался неожиданно удобен. Во всяком случае, о тесноте «Ивока» речи нет и в помине. Усевшись «сам за собой» при росте в 185 см я обнаружил 65 мм пространства перед коленями и 40 мм от макушки до потолка. Конечно, третьему взрослому тут будет тесновато – и по плечам, и туннель на полу мешает. Зато садиться сюда тоже не составит труда. Высоким придется слегка пригибать голову, но риска испачкать брюки в любом случае нет – по периметру двери заботливо приклеен резиновый уплотнитель.

Чудеса, впрочем, не могут длиться вечно. Растянув беби-«Рейндж» на считанные миллиметры, чем-то придется пожертвовать. В данном случае английским инженерам не удалось выкроить достаточно солидного места для багажника, чтобы назвать E-Pace действительно семейным кроссовером. Официальные цифры весьма оптимистичны, но тут стоит верить глазам своим, а не бумаге: 577 л маркетологи намерили, во-первых, до потолка, а, во-вторых, не до пола, а до подпола. Если исключить 93 л, которые занимает докатка, получится куда ближе к истине. К тому же из-за ниспадающей крыши над полкой грузового отсека места совсем немного, но и эти литры необходимо вычесть – получается где-то примерно 400 л. Негусто.

На мягких лапах

Однако, покупая «Ягуар», вы вряд ли будете жалеть об объеме багажника. Ведь «Яги» – это совсем про другое. Это победы на гоночных трассах, утробный рев 575-сильного F-Type, визг широченных покрышек по плавящемуся асфальту… Не зря же английские дизайнеры рисовали свой маленький кроссовер именно таким – силуэт с удлиненным передним и укороченным задним свесом, светодиодный зигзаг в виде изгиба автодрома в задних фонарях. «Мы старались придать автомобилю ощущение движения даже в статике – фирменную черту любого Jaguar», – подчеркивал директор дизайн-студии по серийным автомобилям Уэйн Бёрджесс. И не зря же ради первого знакомства с E-Pace мы отправились на Корсику.

Остров знаменит не только как место рождения Наполеона, ликера из ягод земляничного дерева и жареной колбасы из печени дикой свиньи. В этом удивительном уголке Средиземноморья размером 180 на 80 км, необыкновенной, не по южному суровой красотой которого восхищались Мопассан, Экзюпери и 2,5 млн туристов ежегодно, совершенно головокружительные дороги. Чтобы связать между собой 365 местных деревень, корсиканцам пришлось прокладывать по горным склонам в полном смысле невообразимые серпантины. На этих дорогах проводят знаменитое ралли – «Тур де Корс».

Его еще называют «гонкой тысячи поворотов». Какое там «тысячи»! Десятки, сотни тысяч виражей – закрытых, опасных, резких, затяжных, внезапных. Где еще испытать истинный характер машины, создатели которой в один голос настаивали – в каждой детали ее дизайна, конструкции, отделки они стремились подчеркнуть удовольствие от вождения. И действительно, алюминий и магний в силовой структуре кузова позволили на полцентнера сократить вес и опустить центр тяжести. Хитроумнейшие электронные системы обеспечивают максимальное сцепление колес с дорогой в любой ситуации, уменьшают крены в поворотах, улучшают отзывчивость двигателя на педаль газа, чуткость руля и ювелирно распределяют крутящий момент между всеми четырьмя колесами. Но…

Но на корсиканских дорогах E-Pace, признаюсь, не особенно впечатлил. Да, в поворотах он и впрямь кренится очень мало, траекторию держит четко. Однако управляемость машины никак не назовешь захватывающей. На ягуаровском кроссовере не хочется проходить повороты все быстрее и быстрее, не хочется ввинчиваться в изгибы горного серпантина, разгоняя по жилам все новые дозы адреналина. А на относительно ровных шоссе подвеска машины и вовсе удивляет плавным, убаюкивающим покачиванием, словно и не «Ягуар» это вовсе, а какой-нибудь «Кадиллак». Нет, эта подвеска ни в коем случае не плоха. Она просто… Слишком комфортабельна.

Невероятный «Ягуар»

Может быть, такое ощущение возникло от подспудного сравнения с «Ивоком» – жестким, упругим, словно бы сшитым вокруг тебя строго по мерке. Этот его родственник совсем другой – роскошный, слегка вальяжный, мягко обволакивающий хозяина атмосферой домашнего уюта и комфорта. А возможно, виноват чрезмерный вес – машина на центнер тяжелее «Ивока» и даже на 68 кило превосходит большой F-Pace. Инженерам пришлось вдобавок к задней подвеске от F-Pace изрядно поколдовать и над пружинами и амортизаторами. В любом случае, субъективные ощущения, похоже, меня не обманули. Вот что сказал о характере E-Pace старший инженер по качеству Майк Кросс: «В основе E-Pace должны лежать выдающаяся динамика, плавность хода и комфорт».

Любопытно, что ощущение комфорта не покидало меня даже на бездорожье. Вот уж чего точно не ждешь от «Ягуара»! Машина настолько уверенно, настолько легко скакала по буеракам, взбиралась по козьим тропам на горных склонах, что я едва не потерял бдительность. Когда мы в очередной раз спускались по усыпанному камнями и петляющему подобно сумасшедшей козе проселку, навстречу нам, негодующе размахивая руками, выскочил один из инженеров «Ягуара»: «Что вы, ребята, делаете? Неужто машину не жалко!?» И в самом деле, вспомнил я – она же на 20-х дисках…