Тест-драйвы

Каждую осень на северной оконечности Дании проводится Tannistest — самый масштабный журналистский тест-драйв в мире. Сюда — исключительно на свои или редакционные деньги! — приезжают члены жюри европейского конкурса Car of the Year, чтобы в течение недели поездить на автомобилях, номинированных на звание лучшего в Европе. В этом году среди машин были и три кроссовера из числа тех, что отправились в Армению и Нагорный Карабах, — Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander. Но если быть точным, именно таких машин в Дании не было, а были только с дизельными моторами, зато как с «автоматами», так и на «ручке».

Сразу же — важный «поправочный коэффициент» к моим наблюдениям. Дорожки в тех местах — с отличным покрытием, а «внедорожная» часть ограничилась ухоженными грунтовками и песком широкой береговой линии Северного моря. В те дни штормило, и песок был «легким» — влажным и плотным. Так что, будь у меня не Hyundai Santa Fe, а, скажем, Ferrari California, я бы преодолел тот же маршрут, не снижая скорости. А соблазн «вывешиваться» на поросших травою холмах был пресечен еще лет десять назад, когда за этим занятием меня застукали и жестко отчитали аборигены. Хватило ума не лезть на рожон, иначе разговор продолжился бы в полицейском участке — и счастье, если бы на штраф хватило всех командировочных и дело не обернулось лишением шенгенской визы.

Если говорить о дизельных кроссоверах с «автоматами», то — вне всякого сомнения! — лучше всех в этих северных, но все же тепличных условиях проявила себя Honda CR-V. Великолепный силовой агрегат! Дизель звучит ласково-бархатисто, отклики на педаль самые быстрые, смены передач (их здесь пять) — самые незаметные. Быть может, реакции на газ даже чуть острее, чем того требуют представления о «дизельном» жанре, так ведь и рулевое управление ремонт которого можно выполнить в компании http://sto-gur.ru/, равно как и шасси в целом, отлично поддерживают бодренькое настроение, заданное силовым агрегатом. Как и на двух других машинах, здесь, конечно, есть и «ручной» режим управления коробкой, но в предложенных условиях прок от этой функции был только один: еще чуть-чуть приподнять себе настроение, поскольку притаившиеся за тыльной стороной руля клавиши-лепестки сделаны на удивление изящно и тщательно, воистину по-японски. «Врос» я в эту Хонду мгновенно. А разглядывая и ощупывая «детальки», вспомнил, как в начале семидесятых годов прошлого века побывал в гостях у видного московского адвоката, предвоенного однокашника тогда еще живого отца, и увидел там катушечную деку Akai.