Современный автомобиль с подушками безопасности – лучшая защита водителя

Пользу подушек безопасности сложно переоценить. За время своего существования они спасли не один десяток тысяч жизней. Система пассивной безопасности достаточно простая: резервуары из специального тканевого материала быстро наполняются воздухом защищая водителя или пассажиров от серьезных травм нередко несовместимых с жизнью в случае ДТП.

Конструкция и особенности работы

Несмотря на всю простоту работы подушек, обеспечивающих безопасность, они очень эффективные и срабатывают в случае столкновения автомобиля с любой преградой даже на минимальных скоростях чуть выше 20 км/ч.

  • При возникновении ДТП специальные датчики, размещенные в передней, задней или боковых частях транспортного средства подают сигнал системе безопасности.
  • После обработки сигналов с помощью специального электронного блока запускается соответствующий удару (боковому, лобовому или заднему) алгоритм.
  • Запущенный алгоритм позволяет управляющему блоку сформировать сигнал, который будет передан для исполнения газогенератором.
  • После поступления команды в газогенератор происходит выстрел патрона – специального пиротехнического заряда.
  • В процессе сгорания натриевой кислоты выделяется азот, поступающий в подушки, которые надуваются за доли секунды.

Подушки безопасности обычно изготовлены из специального нейлона, который используется в парашютах. Дополнительно емкость для газа оборудована отверстием для выхода воздуха наружу, чтобы обеспечить беспрепятственную эвакуацию людей из салона транспортного средства. В совокупности система обеспечивает хорошую защиту водителя и пассажиров от серьезных травм в случае аварии.

Газогенератор в пассивной системе безопасности

Конструкция обычного газогенератора подушек безопасности автомобиля состоит из пяти отдельных элементов:

  1. Корпуса, в который поместили камеры сгорания.
  2. Двух зарядов, в состав которых входит натриевая кислота в таблетках.
  3. Вспомогательного заряда для розжига основных таблеток натриевой кислоты.
  4. Двух пиротехнических патронов.
  5. Специального фильтра из металла.

Такие простейшие элементы газогенератора позволяют ему срабатывать за доли секунды, что обеспечивает своевременное раскрытие подушек.

Разновидности защиты водителя и пассажиров

Сегодня в современных машинах производители устанавливают три типа пассивной защиты:

  1. Подушки фронтального типа монтирует в руль на месте водителя, а также в правую часть приборной панели транспортного средства, где сидит пассажир. Такой вариант защиты можно встретить во всех современных иномарках и даже в некоторых автомобилях, выпущенных в Украине.
  2. Боковая система призвана для защиты грудной клетки пассажиров и костей таза. Ее монтируют в спинках переднего ряда сидений.
  3. Защитные шторки оберегают голову людей, находящихся внутри автомобиля. Их основной целью является снижение травм в случае бокового удара. Производители транспорта монтируют такую систему в районе крыши на всех 4 окнах автомобиля.

В дорогом транспорте можно увидеть коленную защиту для водителя и подушки безопасности, размещенные в центральной части между автовладельцем и пассажиром переднего ряда сидений. Но такая защита встречается крайне редко и используется только на транспорте премиального класса.

У подушек безопасности достаточно длительный срок службы и все они отличаются высокой эффективностью, доказанной тысячами испытаний перед поступлением защиты в серийное производство. Поэтому такая пассивная защита работает практически безупречно, спасая жизни людей в авариях на дороге.