Пользу подушек безопасности сложно переоценить. За время своего существования они спасли не один десяток тысяч жизней. Система пассивной безопасности достаточно простая: резервуары из специального тканевого материала быстро наполняются воздухом защищая водителя или пассажиров от серьезных травм нередко несовместимых с жизнью в случае ДТП.
Конструкция и особенности работы
Несмотря на всю простоту работы подушек, обеспечивающих безопасность, они очень эффективные и срабатывают в случае столкновения автомобиля с любой преградой даже на минимальных скоростях чуть выше 20 км/ч.
- При возникновении ДТП специальные датчики, размещенные в передней, задней или боковых частях транспортного средства подают сигнал системе безопасности.
- После обработки сигналов с помощью специального электронного блока запускается соответствующий удару (боковому, лобовому или заднему) алгоритм.
- Запущенный алгоритм позволяет управляющему блоку сформировать сигнал, который будет передан для исполнения газогенератором.
- После поступления команды в газогенератор происходит выстрел патрона – специального пиротехнического заряда.
- В процессе сгорания натриевой кислоты выделяется азот, поступающий в подушки, которые надуваются за доли секунды.
Подушки безопасности обычно изготовлены из специального нейлона, который используется в парашютах. Дополнительно емкость для газа оборудована отверстием для выхода воздуха наружу, чтобы обеспечить беспрепятственную эвакуацию людей из салона транспортного средства. В совокупности система обеспечивает хорошую защиту водителя и пассажиров от серьезных травм в случае аварии.
Газогенератор в пассивной системе безопасности
Конструкция обычного газогенератора подушек безопасности автомобиля состоит из пяти отдельных элементов:
- Корпуса, в который поместили камеры сгорания.
- Двух зарядов, в состав которых входит натриевая кислота в таблетках.
- Вспомогательного заряда для розжига основных таблеток натриевой кислоты.
- Двух пиротехнических патронов.
- Специального фильтра из металла.
Такие простейшие элементы газогенератора позволяют ему срабатывать за доли секунды, что обеспечивает своевременное раскрытие подушек.
Разновидности защиты водителя и пассажиров
Сегодня в современных машинах производители устанавливают три типа пассивной защиты:
- Подушки фронтального типа монтирует в руль на месте водителя, а также в правую часть приборной панели транспортного средства, где сидит пассажир. Такой вариант защиты можно встретить во всех современных иномарках и даже в некоторых автомобилях, выпущенных в Украине.
- Боковая система призвана для защиты грудной клетки пассажиров и костей таза. Ее монтируют в спинках переднего ряда сидений.
- Защитные шторки оберегают голову людей, находящихся внутри автомобиля. Их основной целью является снижение травм в случае бокового удара. Производители транспорта монтируют такую систему в районе крыши на всех 4 окнах автомобиля.
В дорогом транспорте можно увидеть коленную защиту для водителя и подушки безопасности, размещенные в центральной части между автовладельцем и пассажиром переднего ряда сидений. Но такая защита встречается крайне редко и используется только на транспорте премиального класса.
У подушек безопасности достаточно длительный срок службы и все они отличаются высокой эффективностью, доказанной тысячами испытаний перед поступлением защиты в серийное производство. Поэтому такая пассивная защита работает практически безупречно, спасая жизни людей в авариях на дороге.