Секреты продажи подержанных тягачей

Реализация грузового транспортного средства может затянуться на несколько лет. Это не значит, что покупателей мало. Главное – это правильно подготовить машину и найти клиента, который будет готов заплатить удобную цену.

Продать бу грузовик можно разными способами. Автовладелец может обратиться в частный автовыкуп, в транспортные компании или просто выставить тягач на продажу на сайте объявлений. Нередко заинтересованные лица находятся среди других рядовых водителей.

Для покупателя главное – это надёжность основных узлов. Это не значит, что заработать не получится, если на машине изношен двигатель, подвеска или коробка передач. Любые дефекты можно замаскировать и улучшить товарный вид.

В какие компании обратиться в первую очередь?

Если машина находится на ходу и нуждается лишь в поверхностном сервисе и диагностике, можно рассчитывать на выгодную сделку. Хорошие деньги готовы заплатить следующие фирмы:

  • Частные транспортные и небольшие строительные фирмы. Для региональных предпринимателей приобретение нового тягача – это серьезная нагрузка на бюджет организации. Выгодной альтернативой становится поиск б/у вариантов. Тут можно продать тягач не за 50 % стоимости, а хотя бы за 70 % и 80 %, что уже сулит выгодную сделку.
  • Частные перекупщики редких моделей. Сегодня владелицы грузовиков, которые уже не выпускаются производителем, находятся в привилегированном положении. Машина, которая находится на ходу дает ряд преимуществ. Для мастерских это возможность перепродать тягач на запчасти и заработать втрое больше, а для коллекционеров получить очередной экспонат.
  • Частные извозчики. Доставкой грузов занимаются не только компании, но и дальнобойщики, работающие как независимые лица. Обновление автопарка через подержанный транспорт – это выгодное и рентабельное решение. За машину, которая прослужит годы, профессионалы своего дела готовы заплатить цену, устраивающую продавца.

Сколько денег придётся потратить?

Автомобиль нуждается хотя бы в поверхностной отладке. На тягачах даже эта процедура обходится слишком дёшево. Деньги нужно тратить с умом:

  • Комплексная диагностика всех узлов. Проверяется двигатель, коробка передач, подвеска, а также состояние кузовных элементов. На этом этапе можно определить, сколько средств понадобится на малярные работы и на настройку подвески.
  • Устранение мелких ошибок. К таковым можно отнести не только сколы на кузове, но и сбои в электронике. Проверка и калибровка электронных устройств не будет лишней. Все это создает позитивное впечатление и помогает заинтересовать покупателя.
  • Покупка современных устройств. Машины с навигаторами, тахографами, медиа оборудованием могут продаваться по наценке. На каждую опцию продавец делает двойную надбавку. Это не только окупает затраты, но и помогает заработать.

Что становится определяющим для покупателя?

Клиент, который приобретает тягач у частного лица, относится к этой сделке с подозрением. Чтобы развеять сомнения, нужно заранее подготовить документы. Это касается серийных номеров, по которым пробивается машина в базах правоохранительных органов, технического паспорта, а также информации о сервисных проверках.

Заинтересовать будущего партнёра можно ещё в онлайн-режиме. На профессиональных сайтах объявлений можно разместить не просто фото, а ссылки на видео. Пользователь поймёт, что перед ним реальный владелец и к тому же не дилетант, который ничего не знает о грузовой технике.

На этих же порталах можно сориентироваться в ценах. Стоимость на тягачи меняется также активно, как и на легковые авто.