Развитие коррозии стали

Тем не менее однозначно доказано, что большие количества хлоридов натрия, кальция и реже магния существенно усиливают коррозию металлических частей транспортных средств, а их использование совместно с песком, золой либо шлаком, приводящее к комплексному абразивно-электрохимическому воздействию на металл и покрытия, в еще большей степени интенсифицирует коррозионные процессы. Коррозионные повреждения металлических частей транспортных средств при действии хлоридов классифицируют по следующим признакам: Коррозия, влияющая на безопасность движения. К ней относится коррозия тормозной, электрической, топливной систем автомобилей, а также подвески, корпуса и рамы; известны случаи повреждения бензобаков, отказов в работе тормозов, а также фар и другого электрооборудования вследствие коррозии; сильная коррозия деталей подвески и рамы, особенно в местах сочленения, при неблагоприятных условиях может снизить надежность эксплуатации машин, в частности за счет изменения жесткости всей конструкции и ее способности воспринимать вибрацию и динамические нагрузки. В этом отношении любопытны данные технической инспекции Бельгии, забраковавшей из-за коррозионных повреждений 10% всех не допущенных к эксплуатации машин. Анализ показывает, что особенно опасна коррозия механической тормозной системы, так как может почти полностью вывести ее из строя. Подсчитано, что примерно 15% неисправностей приходится на долю коррозии. Коррозия, приводящая к повышению загазованности воздуха и уровню шумов.