Условия безопасности

При одинаковых условиях трассировки и содержания дороги борьба со скользкостью сводится к соответствующему выбору тина покрытий и к применению шероховатых слоев, укладываемых поверх обычных покрытий. Условия безопасности при движении с большими скоростями требуют отсутствия пересечений автомобильных дорог магистрального типа с железными и даже другими автогужевыми дорогами. Отсюда возникает необходимость в устройстве ряда путепроводов, а следовательно в увеличении земляных работ. Достаточная пропускная способность дороги обусловливается в первую очередь ее шириной. При интенсивном движении грузовых и легковых машин в каждом направлении приходится предусматривать с менее двух полос движения, при условии снятия с дороги гужевого транспорта. В настоящее время имеется тенденция делать две отдельных дороги для встречного движения, или создавать разделительную полосу менаду двумя встречными направлениями, подымая ее или обсаживая кустарником во избежание ослепления водителей светом фар встречных машин. На Международном дорожном конгрессе в Вашингтоне в 1930 г была принята нормальная ширина полосы движения 3 м, но в настоящее время, при современных скоростях движения, как видно из вышеизложенного, в большинстве случаев берутся большие ширины для создания условий, обеспечивающих безопасность движения автомашин главным образом при обгоне быстроходными машинами более. Новые английские правила назначения ширины дороги предусматривают нормальную ширину полосы движения 3 м. При интенсивном движении грузовиков эта ширина увеличивается до 3,3 м. Для дорог, имеющих не более двух полос движения, при движении в 400 и более автомобилей в час рекомендуется устраивать раздельные проезжие части. Прочность и устойчивость проезжей части зависят от двух основных факторов: от размеров и качества земляного полотна и от толщины и характера ее основания и верхнего слоя. Оба эти фактора имеют весьма важное значение, учитывая, что усовершенствованная дорога должна обладать одинаковой прочностью, независимо от времени года и погоды.

Этому основному требованию подчиняется проектирование как полотна, так и проезжей части дороги.