Душа. Заряжена электричеством

Лаконичность, экспрессивность, неподвластность времени — три качества, характерные для любого Porsche. Теперь эта генетика дополнена новым серийным электромобилем Taycan. Инженеры из Цуффенхаузена целенаправленно шли к оптимальному результату — модификации четырёхдверного седана Taycan отличаются образцовыми для каждого Porsche качествами.

После мировой премьеры осенью 2019 года независимые эксперты рынка придирчиво оценивали новый электромобиль по всем направлениям: время и удобство зарядки, управляемость, ресурс батареи, комфорт в салоне, дизайн экстерьера. Немцы пошли традиционным путём — ordnung muss sein — и от этого только выиграли. Полностью электрический Porsche Taycan превзошёл все ожидания. По итогам голосования на общероссийском ресурсе Дром, 94% автомобилистов высказали свои симпатии в пользу нового электромобиля.

800 вольт от Porsche

Разработчики утверждают, что Porsche Taycan — первый массовый электромобиль с рабочим напряжением тяговой сети 800 вольт против 400—480 у других машин. Это позволяет зарядить литий-ионную тяговую батарею за вдвое меньшее время, чем у конкурентов. При наличии соответствующего оборудования пополнить запас энергии от 5% до 80% можно за 22,5 минуты. Есть возможность зарядки и от обычной бытовой сети — для этого предусмотрено переносное зарядное устройство и специальный зарядный кабель. Предельные 481 км запаса хода — отличный результат для электрокара.

Taycan построен на новой платформе PPE (Premium Platform Electric). Литий-ионная батарея размещена низко в днище автомобиля. Низкий центр тяжести и отдельные электродвигатели на передней и задней осях обеспечивают оптимальное распределение массы и способствуют высокой устойчивости. Мощная рама батареи гарантирует высокий уровень защиты в случае аварии.

Участники первых тест-драйвов отметили: посадка в Taycan примерно такая же, как и в Porsche 911. Батарея имеет выемки, которые обеспечивают пассажирам на заднем сиденье удобную посадку. Также создатели Porsche уверены — заряженная батарея Taycan выдержит 10 разгонов до 100 км/ч или четыре ускорения до 200 км/ч без потери эффективности.

Российские почитатели электромобилей, сравнивая Taycan с его заокеанским конкурентом, в числе преимуществ отмечают наличие в России широкой дилерской сети Porsche, где всегда рады помочь с обслуживанием автомобиля.

Динамика

Электромобиль выпускается в трёх модификациях. Базовый Taycan Turbo (680 л. с.) — первые 100 км/ч достигает за 3,2 секунды. А Taycan Turbo S, оснащённый мотором в 761 л. с., за 2,8 сек. Пиковая мощность Taycan 4S – 530 л. с., разгон до 100 км/ч – 4 сек.

Запустить новый Taycan можно расположенной слева кнопкой — без ключа и совершенно бесшумно. Автомобиль чрезвычайно динамичен. Taycan начинает движение с еле слышным электрическим гулом. Бесшумно происходит даже перевод «шайбы» в режим движения Sport Plus. Однако тишина обманчива: педаль в пол — и тело водителя прилипает к сидению. Мощный мгновенный разгон — и вот уже скорость за сотню км/ч. Через десять секунд — двести.

Снаряжённая масса Taycan — 2,3 тонны. Да, лёгкой бабочкой его не назовешь. Зато низкий центр тяжести и умная подвеска отлично работают на курсовую устойчивость электромобиля, максимально нивелируя крены на поворотах.

Интерьер

В салоне нового Taycan проявляются яркие гены Porsche. Интерьер спортивный и лаконичный. Обращает на себя внимание, отходящее от центральной консоли, «крыло», которое, кажется, парит в воздухе.

Рассмотрим внимательнее приборную панель. Комбинация приборов полностью цифровая, всё выглядит очень эффектно — просто космически. Панель приборов без козырька, но хорошо читается даже на ярком солнце. Диагональ большая — 16,8 дюйма. Слева от экрана — управление светом, справа — основные настройки динамики: режим движения, жёсткость амортизаторов, высота подвески и так далее. Управление климат-контролем полностью сенсорное. Через меню управляются даже дефлекторы вентиляции.

Дизайн кузова

Внешний вид Taycan сразу позволяет определить его принадлежность к бренду — это безупречный Porsche. Компактность электропривода позволила создать типичный для немецкой марки облик передней части с низким капотом и выступающими над ним крыльями.

Боковые воздухозаборники перед передними колёсами (Air Curtains) дополнительно улучшают аэродинамику. Прямо над ними располагаются самые яркие элементы дизайна передней части — четырёхточечные светодиодные матричные фары, которые объединяют все светотехнические функции в одном модуле.

Силуэт автомобиля определяется динамичной низкой линией Flyline. Дверные ручки располагаются внутри панелей кузова. При необходимости они автоматически выдвигаются. Дизайн задней части характеризуется сплошной светящейся полосой из стекла и логотипом Porsche. Сверху — трёхступенчатый задний спойлер, входящий в систему активной аэродинамики Porsche.

Taycan — качественный, надёжный автомобиль, отражающий будущее современных технологий Porsche. Важно, что это — серийный электромобиль, который можно приобрести и обслуживать в сети дилерских центров Porsche по всей России, в том числе и «Порше Центр Новосибирск».