Территориальный коэффициент ОСАГО снизится в городах Сибирского федерального округа

Снижение территориального коэффициента по ОСАГО ожидается в более чем 180 населенных пунктах по всей России. К такому выводу пришли в Российском союзе автостраховщиков (РСА), проанализировав проект указания Банка России касательно тарифов на ОСАГО. 24 августа в силу вступили поправки к закону об ОСАГО, благодаря которым изменились правила тарификации обязательной автогражданки, сделав её более индивидуализированной.

В Кемерово, Красноярске, Новокузнецке, Барнауле, Иркутске и Новосибирске ожидается снижение территориального коэффициента более 4%. Автолюбители Омска и Томска станут платить меньше на 3,75%.

В Бердске, Горно-Алтайске, Железногорске и Норильске прогнозируется понижение на 2,31%. Водителей Ангарска и Бийска ожидает снижение территориального коэффициента на 1,67%. В Ачинске, Заринске, Новоалтайске и Усолье-Сибирском возможно снижение на 0,91%.

Директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв: «Ожидания по снижению региональных коэффициентов вполне оправданы. В первую очередь это снизит нагрузку на систему в целом и будет способствовать уменьшению стоимости полиса, что положительно скажется на настроениях автовладельцев. Конечно, совсем убрать коэффициент можно будет ещё совсем не скоро, но и его уменьшение очень важно. Страна ведь у нас очень разная. Нельзя сравнивать водителей из мегаполисов, и, к примеру, станиц. У них ведь условия дорожные совершенно непохожи. Однако максимально сглаживать коэффициент необходимо, за саму возможность ездить люди должны платить максимальную равную цену. Думаю, на каком-то историческом этапе мы должны достигнуть одинаковой цены и убрать региональный коэффициент».
Однако снижение территориальных коэффициентов ОСАГО можно связать не только с последними изменениями в законе об ОСАГО. На размеры коэффициентов может влиять ситуация с обязательной автогражданкой в конкретном регионе и даже населенном пункте.

«Возможно, что в каком-то конкретном регионе убыточность в среднем высокая, однако в самом областном центре она низкая, что позволяет сократить тариф. Следует обратить внимание, что снижение будет затрагивать в первую очередь крупные города, в которых тарифы ОСАГО были достаточно высоки. Изменения, вводимые в рамках процесса либерализации ОСАГО, не приведут ни к понижению, ни к повышению тарифа в среднем по региону. Тарифы в первую очередь будут меняться в соответствии с тем, какова будет убыточность в отдельны регионах, — отмечает руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов. — Последние изменения, благодаря введению новых коэффициентов, учитывающих индивидуальные особенности автовладельцев, позволят более дифференцированно подходить к тарификации отдельных водителей, таким образом, вырастет разница в величине премии наиболее и наименее рисковых водителей. До сих пор тарификация ОСАГО проводилась по очень усреднённым параметрам, таким как стаж или возраст водителя, а ещё хуже — характеристикам автомобиля. Новые правила позволят рассчитывать тариф на основе тех факторов, которые действительно влияют на уровень риска».