Выбор аккумулятора в автомобиль

Водители своего автомобиля зачастую хотят купить аккумулятор на автомобиль, ведь его ремонт не возвращает его в исходное состояние и не делает более эффективным, чтобы он прослужил ещё где-то 5 лет. В этой статье будут представлены характеристики всех видов аккумуляторов и их преимущества и недостатки.
Полярность и форм-фактор аккумулятора
Перед покупкой нового аккумулятора нужно обязательно замерить габариты старого, т.к. если купить АКБ другой формы, он ведь не поместится под капотом автомобиля? Такую ошибку может допустить даже водитель с большим стажем, поэтому всегда нужно учитывать данный фактор. Так же аккумулятор может быть немного выше, чем заводской, но важно, чтобы он не касался кузова автомобиля.
Ещё один фактор – тип установки АКБ. Он тоже может быть отличным от оригинального: верхним или нижним.
Верхний устанавливается при помощи планки со шпильками, его маркировка — B00.
Нижний устанавливается прищепками. Имеет два вида маркировки — B01 (с двухсторонним захватом) и B02 (с четырёхсторонним захватом).
Полярность аккумуляторов так же бывает двух видов – прямая и обратная (противоположная). Прямая полярность есть на всех классических аккумуляторах, в отличии от японских, как раз таки они имеют противоположную полярность. На классических АКБ минусовая клемма слева, а плюсовая справа, а на японских все наоборот. Все же если купить японскую АКБ, могут быть затруднения с подключением, ведь штатные провода могут быть недостаточно длинными для неё.
Это были основные факторы, которые крайне важно проверить перед покупкой. Теперь нужно изучить виды аккумуляторов.
Виды аккумуляторов
Существуют четыре вида АКБ разной цены: бюджетные, стандартные, премиальные и AGM-батареи.
Бюджетные. Самые дешёвые и более обслуживаемые батареи. Их пластины состоят из свинца, а для прочности добавляют сурьму. У таких моделей ёмкость и пусковой ток меньше, чем у любых других видов. Так же они нуждаются в доливе дистиллированной воды, частой подзарядке и регулярной проверке уровня электролита
Стандартные. Менее обслуживаемые, чем бюджетные. Имеют минусовые пластины с кальцием. Не требуют долив дистиллированной воды. Проверка уровня электролита производится реже. В отличии от бюджетных имеют меньший саморазряд и более высокий стартовый ток.
Премиум. Такие батареи не обслуживаются вообще. Их минусовые и плюсовые пластины содержат в себе кальций (еще в них могут добавлять серебро, повышающее показатели), а сами аккумуляторы являются кальциевыми и не разбираются. Они довольно долговечные, имеют высокий стартовый ток и низкий саморазряд. Электролит в них не испаряется. Очень чувствительны к глубокому разряду, что является их единственным минусом.
AGM-батареи. В них электролит хранится в сепараторе. Имеют приличные рабочие показатели. В России они не очень популярны и не имеют как такового спроса из-за большой цены.
Ёмкость
При выборе АКБ этот параметр имеет довольно большую роль. Если электросистема автомобиля мощная и объем двигателя большой, соответственно и аккумулятор должен быть большой ёмкости. Зарядка такого АКБ происходит дольше, но и разрядка тоже. При выборе аккумулятора стоит купить модель с такой же ёмкостью, как у заводской. Это будет идеальная ёмкость для автомобиля.