Производство упаковки в полиграфии

В полиграфическом деле очень часто востребована услуга по производству упаковки. Пожалуй, среди полиграфической продукции упаковка применяется наиболее широко. Она используется в различных сферах — пищевой, промышленной, фармацевтической, легкой промышленности. Упаковка необходима и для многих полиграфических изделий.
Роль упаковки колоссальна. В ней транспортируют различные изделия и хранят их. Ее используют для идентификации и защиты от подделки. Ее используют как фирменный знак отличия. Без упаковки в магазин или гарантийный сервис не примут бытовую технику. Мы используем упаковку и в быту — мы храним в ней различные вещи, используем при переезде. Перечислять возможные варианты использования упаковки можно очень долго.
Производство упаковки, как полиграфическая услуга, определяет используемые в этом деле материалы. Это картон и бумага.
Из бумаги обычно изготавливают всевозможные конверты печать, обертку, уголки, пакеты и даже мешки (например, для сахара или муки). Из картона обычно делают коробки всевозможных размеров. Это может быть миниатюрная коробочка для канцелярских скрепок, а может быть внушительная коробка для крупногабаритной бытовой техники, например, холодильника.
В производстве упаковки картон и бумага применяются различных сортов. Что касается бумаги, то обычно используют дизайнерскую, водостойкую, металлизированную, крафт-бумагу и т. д. Картон для производства упаковки используют плоский, гофрированный, кашированный (его называют картоном с лайнером), микрогофрокартон.
Картон с бумагой имеют много одинаковых свойств. Оба материала экологически чистые, привлекательны низкой стоимостью, прекрасной гибкостью, воздухопроницаемостью. Оба материала можно подвергать вторичной переработкой и снова пускать в производство упаковки.
Немаловажное преимущество использования в производстве упаковки картона и бумаги заключается в широких возможностях оформления и обработки. Упаковка — прекрасный информационный носитель. Отражаемая на упаковке информация может включать данные о производителе и самом продукте, рекламный блок.
Частью рекламы часто выступает оформление в фирменном стиле. Для запечатывания материала в производстве упаковки различают множество вариантов. Упаковку часто производят большим объемом, поэтому применяют офсетную печать, которая в таком случае очень экономична. Если упаковка должна быть цветной, то луче качество печати и цветопередачи обеспечит именно офсетная печать. Применяют также ролевую печать, шелкотрафарет и флексопечать.
Производство упаковки включает не только печать, но также и послепечатные работы. В них может быть включено тиснение, ламинация, перфорация, высечка, вырубка, лакировка, маркировка, склейка, сборка, фальцовка и пр.