При прохождении планового технического осмотра автомобиля, зачастую возникает необходимость проведения замены масляного фильтра. Опытные автовладельцы знают, какой ресурс у фильтра в зависимости от марки, и какие признаки говорят о том, что деталь не самого лучшего качества. Но что касается неопытных автомобилистов, то им стоит во всем детально разобраться, чтобы понимать, какие моменты важны, а что учитывать не обязательно.
Разновидности масляных фильтров
В первую очередь деталь авто классифицируют по способу очистки масляных систем:
- Механические.
- Гравитационные.
- Центробежные.
- Магнитные.
Помимо этого фильтр может быть как разборным со сменным фильтрующим элементом, так и неразборным. И выделяют дополнительные подкатегории:
- Неплотнопоточные. Фильтрация выполняется только части смазки.
- Полнопоточные. Пропускают, а также фильтруют всю смазочную жидкость.
- Комбинированные. Эта разновидность объединяет в себе 2 вышеперечисленных варианта. Зачастую используются в авто с дизельным двигателем.
Наиболее популярным по праву считают механическую модель, в качестве основания где используется пористый материал.
Рынок переполнен всевозможными предложениями от разных брендов, с различными материалами. И в интернет-магазине to24.com.ua есть большой ассортимент продукции, в том числе масляных фильтров. Чаще всего автолюбитель отдает предпочтение фильтру, где в качестве основного материала выступает плотная бумага, свернутая гармошкой. Данный вид фильтра сегодня установлен в большинстве легковых авто. Для крупной и грузовой техники целесообразно использовать фильтры грубой очистки для максимальной эффективности.
Как найти подходящий вариант
Сегодня масляные фильтры очень сильно похожи друг на друга, но все же есть некоторые отличия. К примеру, это касается расходников из разных ценовых категорий. То есть найти идеальное решение проблематично, и стоит знать, на чем акцентировать внимание:
- Конструктивные особенности.
- Метод очистки.
- Резьба.
- Пропускная способность.
- Качество очистки.
- Давление.
Лучшим решением будет поиск нового фильтра по коду исходника. После демонтажа с этим не возникнет сложности. Но если это сделать нет возможности, то можно учитывать параметры авто, марку и год выпуска, а также параметры ДВС. В любом случае не будет лишним проконсультироваться со специалистом.