Мифы о ремне безопасности

Безопасность на дороге – одно из принципиальных требований, которые предъявляются к современным автомобилям. Производители постоянно вносят конструктивные изменения в кузов, оснащают авто инновационными решениями (w221 пневмоподвеска один из примеров), всевозможными датчиками и системами, которые призваны повышать безопасность водителя, пассажиров. Но ремень безопасности, как был, так и остается до сих пор неизменным элементом любого транспортного средства.

Содержание

  1. Назначение ремня безопасности
  2. Распространенные заблуждения о ремне безопасности

По данным медицинских центров безопасности дорожного движения, ремень безопасности спас жизни 70% пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Пристегнутый ремень безопасности снижает риски летального исхода при лобовом столкновении в 2,3 раза, а если говорить о боковом ударе, то в 1,8 раз. Но, к сожалению, многие продолжают пренебрегать ремнем, и виной тому стали существующие о нем мифы.

Назначение ремня безопасности

Механизм трехточечного типа считается самым распространенным. При посадке в авто, водитель натягивает ленту, фиксируя язычок в специальном замке. Инерционная катушка убирает излишки ленты, но не до самого конца, чтобы не сковывать движения водителя. В принципе, ремень не доставляет значительного дискомфорта. Привыкнуть к его небольшому сдавливанию можно очень быстро, поэтому мнение о том, что использование ремня – это неудобно, душно, тесно, всего лишь отговорки.

Ремень безопасности разрабатывался для того, чтобы эффективно предотвращать удар водителя/пассажира о приборную панель или вылет из лобового стекла. По сути, автомобильный ремень безопасности напрямую воздействует на инерцию. Каждый из нас знает, что при старте машины тело вдавливается в сиденье, при резком тормозе – рывком подается вперед. Ремень безопасности помогает преодолеть инерцию, удерживая тело в сиденье.

Распространенные заблуждения о ремне безопасности

К самым популярным мифам, которым, к большому сожалению вверят многие водители, можно отнести:

  • ремень мешает выбраться из авто, которое горит или тонет – старые образцы возможно и стали бы фатальной ошибкой, но новые ремни, в современных машинах открываются одним простым движением
  • низкий скоростной режим не опасен, пристегиваться вовсе не обязательно – статистика приводит интересные данные: большая половина всех аварий происходит на скорости 65 км/час, что является эквивалентом падения с шестого этажа. 80 км/час можно сравнивать с девятым этажом, а 110 км/час – с 17-м. Можем ошибаться, но скорее всего, гулять по крышам домов без ограждения Вы вряд ли пойдете
  • если взрослый пристегнут, то можно смело сажать на руки ребенка – законы физики оспорить и преодолеть практически невозможно. На скорости ниже 50 км/час столкновение оказывает воздействие на ребенка равное приблизительно 135 кг. Удержите ли Вы такую массу?
  • необходимость в ремне отпадает, если авто оснащено подушками – это самое интересное заблуждение, которое может в прямом смысле убить. Столкновение отправляет водителя/пассажира навстречу подушке безопасности, которая вылетает из панели со скоростью 300 км/час. Вероятнее всего, без ремня безопасности, подушка Вас убьет. Подушка разрабатывалась как вспомогательное средство для ремня, а не его альтернатива.

Мифы можно перечислять до бесконечности: ремень повышает риск получения серьезных травм, при аварии лучше вылететь из машины, пассажиры на заднем сиденье могут не пристегиваться, ремень не нужен при путешествиях на близкие расстояния. Все они бесповоротно и однозначно ошибочны. Если рассматривать каждый миф в отдельности, то можно найти неоспоримые аргументы в пользу того, что придуманы они были теми водителями, которые захотели оправдать свою неорганизованность, безответственность и лень.

Лучшего средства, чем ремень для обеспечения безопасности езды на авто еще не придумали и вряд ли придумают. Это устройство идеально справляется с задачей сохранения жизни и здоровья всех, кто находится в салоне авто. Не стоит надеяться на случай и благосклонность судьбы. Каждый, кто усаживается в машину, независимо от того, переднее это сиденье или заднее, обязан первым делом защелкнуть ремень безопасности. Все остальное может подождать.